среда, 3 августа 2011 г.

Зарабатываем на электронном свадебном журнале.

Как вам идея выпуска «обычного» свадебного журнала вместе с рекламным медиа-диском?!

Представьте. Вы подаёте заявление в ЗАГС, где бесплатно получаете журнал формата А4 и диск, в них уже удобно собрана и красиво представлена вся свадебная индустрия, осталось только выбрать?! Видео, качественные фото, меда услуги, и всё это бесплатно и так вовремя в вашей жизни!
Я предлагаю зарабатывать на свадебной индустрии. Через издательский бизнес. Ключевых слов в моей идее четыре:
1. Свадебная индустрия.
2. Издательский бизнес.
3. Компьютер.
4. Реклама.





Если всё это сложить, получится электронный свадебный журнал. Главное, чтобы он был красивый, полезный и интересный для молодожёнов.
Собственно, чем я предлагаю вам заняться - начать выпускать в своём городе полезный глянцевый журнал формата А4, который распространяется в ЗАГСах города. Само по себе распространение в ЗАГСах уже гарантирует интерес со стороны рекламодателей (РД), так как очевидно направление рекламы и возможности информирования только потенциальных клиентов.
Но главная же фишка всего этого предприятия - это диск, который поставляется вместе с журналом, на котором свадебные фотографы и видеографы, свадебные салоны и другие участники свадебной индустрии могут полностью раскрыться во всей своей продажной красоте.
Имея опыт предпринимательства, искал потребности в своём рынке и нашёл свободную нишу, порог входа был приемлем для меня и, как и всегда, рискнул. Конкурент был только один, и то он доживал дни и нуждался в инвестициях и внедрении новшеств, которых, по-видимому, не было.
Учитывая наличие опыта и имеющуюся отлаженную схему выпуска печатного издания, запуск журнала занял меньше одного весеннего месяца. Перво-наперво, конечно же, посетить ЗАГСы с целью выявить состояние отрасли. Если накинуть план, то будет выглядеть примерно так:
1. Договориться с ЗАГСами о распространении.
2. Создание печатной основы.
3. Создание электронной основы.
4. Основная работа с рекламодателями.
5. Печать тиража и тиражирование дисков.
6. Распространение.
На выход первого номера было затрачено своих 80,000. Основные затраты - на закупку дисков, конвертов и тиражирование. Макет для журнала делал полностью силами своих сотрудников, так как это была практически основная профессия.
Офис не снимал, так как издательство в современном мире - это чаще всего 3-4 компьютера и 3-4 специалиста в разных смежных с издательством областях. В моём случае весь штат находился в других городах региона.
В первое время не стоит экономить на программной части диска, на том, как всё будет двигаться и показываться, или если еще проще, всё то, что на диске должно продавать! Функции дизайнеров, рекламных агентов и редакторов можно выполнять в первое время самому. Журнал и конверты для дисков печатаем в типографии (это самый важный элемент!). А диски тиражируют на заводах, это услуга широко распространена и не вызывает трудностей.
Вообще, если вы хотите начать бизнес, запомните, самое сложное - начать, остальное - решаемые проблемы.
Так как зарабатывать мы будем исключительно на рекламе, то именно 4-й пункт в плане занимает основную массу времени. В этом деле очень важно иметь навыки продавца; если их нет, то придётся пройти тяжёлую школу…
Не придумывал ничего нового, стандартные операции: берём телефон, набираем номер потенциального рекламодателя и долбим до посинения всеми возможными способами, используя максимальное количество железных аргументов, а они у моего проекта были. Основные аргументы, которые способны завалить рекламодателя, это:
1. Железобетонный аргумент - наличие электронного диска. Именно в свадебной индустрии продать свою услуги клиенту обычно означает «показать себя максимально красиво». Возьмём, например, фотографа: единственный критерий при выборе фотографа - это его работы, его портфолио. Именно его портфолио продаёт, не звонки, не коммерческое предложение, а конкретно портфолио. С диском у него появляется шанс раскрыть себя в полной красе, показать все работы в максимальном качестве! Салоны свадебных платьев теперь могут размешать полноценные галереи и показывать свои изделия в лучшем виде. А для свадебных видеографов мой журнал единственно возможный способ (кроме Интернета) рекламироваться и тиражироваться в классическом понимании рекламы. Так же и у любых других организаций. Украшение залов, прокат лимузинов, шоу программы и тд. Всё это можно запихнуть на диск и эффективно продавать целевой аудитории.2. Железный аргумент - гарантированное распространение в руки тем, кто подаёт заявление в ЗАГС. Это 100% гарантия целевой аудитории. Рекламодатель не переплачивает и остаётся уверен, что все молодожёны узнают о нём в лучшем виде.3. Бетонный аргумент - 21 век, и рекламодатели давно это понимают, век компьютеров, Интернета и других интересных вещей, в которых они еще не пробовали рекламироваться, давайте им поможем?!4. Аргументище - нестандартный формат рекламы, например, рекламные флэш игры, или рекламный калькулятор свадебных услуг. Это очень интересно рекламодателям.Первое время, конечно же, придётся самому попотеть, обзванивать и ездить к ревнивым рекламодателям. Но уже потом вы будете приятно удивлены отзывчивостью РД и той обратной связью, которая появится после 1-2 выходов журнала. Заниматься саморекламой нет необходимости, причины этого я уже раскрывал выше.Еще хочу добавить, что у бизнеса нет сезонности, и играет круглый год.В планах на будущее - захват «детского рынка», то есть, так же как брак регистрируется в ЗАГСе, так и рождение ребёнка ПО ЗАКОНУ обязательно нужно регистрировать. Тут-то и получит гражданин/гражданка номер какой-нибудь журнала «Малышка», где будут рекламироваться услуги всех организаций, связанных с детским миром, а на диске будут обзоры игрушек, памперсов и видео реклама...Обязательно выход на коммерческий рынок, я уже вижу, как журнал продаётся через киоски Роспечати и приносит деньги.Теперь о доходах. Исходя из опыта, оставили только рекламные полосы (стоимость полосы 12,000 руб), модуль 1/2 полосы (стоимость модуля 6,000 руб) и разворот (стоимость 20,000 руб). Итого, например под летний номер, собирается рекламы:1. 7 полос = 96,000 руб. 2. 1 разворот = 20,000 руб. 3. 2 модуля 1/2 = 12,000 руб.Итого: 128,000 руб., без учёта наценок за номер обложки и наценок за срочность заказа.Стоимость печати 4000 экз. тиража - не более 45,000 руб. Тогда в остатке, без учёта мелких расходов на связь, на бензин, чтобы тираж развести, и налоги, остаётся 80,000 руб.Вы можете подумать, что никто не будет в наше время платить столько? А теперь вспомните средний ценник за услуги, например проката лимузина, или стоимость свадебного платья, или услуги фотографа, чаще всего расходы на рекламу покрываются 2-3 привлеченными клиентами. Приток рекламодателей увеличивает существенные скидки на размещение на диске, и наоборот.Побоялся скидывать ссылки на сторонние сайты (публицистика), до проверки модератором. 




Но работает эффективнее чем стандартное коммерческое предложение. Для первичной рассылки, всем организациям города по почте/email.
А здесь можно посмотреть часть журнала, летний, самый свежий номер (кликните на картинку, чтобы посмотреть в новом окне):
Примерно, к подобному стоит стремиться.
Электронный журнал на диске выглядит примерно таким образом (кликните на картинку, чтобы посмотреть в отдельном окне):

P.S. Не верьте, что бизнес можно начать без вложений, деньги нужны, но где-то больше где-то меньше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий